ЦЕНЗУРА, ценсура ж. лат. учрежденье для просмотра, одобренья и запрещенья к печати рукописей. | Цензировка. Цензурный комитет. Цензор (ценсор), кому доверено от правительства цензировать сочиненья, одобрять или запрещать печатанье и продажу их. Толковый словарь В.И. Даля Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Статья 29 п. 5 Конституция РФ
Под таким лозунгом 14 апреля у кинотеатра «Пролетарий» состоялся митинг в защиту главного редактора газеты «Воронежский курьер» Дмитрия Дьякова, который был смещен со своего поста 2 апреля 2010 года.
С проведением перестановок в редакции «Воронежского курьера» в городе фактически перестало существовать последнее гражданское, последнее независимое СМИ. Совершенно очевидно, что с увольнением главного редактора существенно изменится и политика самого издания.
Я добралась до центра в начале второго – к этому времени у «Пролетария» уже стояли люди с плакатами. Вокруг них медленно собирался народ. По большей части немолодые, серьезные, интеллигентного вида мужчины и женщины. Но была и молодежь. Немного. В основном, члены общественных организаций, журналисты, заинтересовавшиеся прохожие. Всего около двадцати человек. Участники акции раздавали листовки.
Разгар дня: мимо митингующих на большой скорости движется бесконечный поток людей, разного пола, возраста, социальной принадлежности. На плакаты и людей, держащих их в руках, прохожие тоже реагируют по-разному. Кто-то приостановился, чтобы прочесть надписи на плакатах. Кто-то на ходу перехватил листовку и продолжил свой путь. Были те, кто останавливался, подходил, задавал какие-то вопросы и так и оставался рядом с митингующими до конца. Большинство же людей из потока просто проходили мимо, не обращая внимания на призывы участников акции. С закинутой назад головой и устремленным вперед стеклянным взглядом, прямо-таки проносились мимо, шарахаясь от митингующих как от прокаженных.
Было солнечно. Даже жарко.
Пожилой мужчина интеллигент с плакатом в руках оказался преданным читателем газеты, который пришел сюда, потому что не смог остаться в стороне от происходящих событий. Девушка с факультета журналистики ВГУ задала ему несколько вопросов, на которые он совершенно искренне с чувством отвечал, затем попросила представиться его на диктофон – и, о чудеса суверенной российской демократии, он отказался назвать имя потому только, что не хочет, как он выразился, публичности.
Был и журналист из «Воронежского курьера», держался со всеми, сам от вопросов о судьбе газеты тактично уходил, однако заметил, что подобная суматоха вокруг газеты может сослужить изданию неплохую службу – стать отличным пиаром. Что ж, каждый преследует свои цели и ищет свои выгоды.
На митинге желающие могли подписать коллективное письмо губернатору в поддержку «Воронежского курьера». Только вот поможет ли?
Не проглядывают ли за этими событиями тревожные симптомы некой страшной болезни, которой когда-то уже переболела (и не раз) наша страна. Или это вовсе не болезнь, а диагноз на всю жизнь, «хронический авторитаризм». От него уходим – к нему же возвращаемся. Замкнутый круг. Так может это судьба?
Тогда к черту всё это многообразие печатных изданий, лжеплюрализм и псевдосвободу слова, закроем все газеты - пусть остаётся безобидная «Комсомолка», а для пущей преемственности слово «комсомольская» уберем. И заживем, как в старые добрые времена.
А потом, глядишь, и интернет у нас станет как в Китае регулируемым и с ограниченным доступом. А мы будем проходить мимо. Бежать по своим делам. Шарахаться от тех, у кого ещё остались силы бороться.
да, да скоро будет как в Китае. Только еще хуже, потому что у китайцев хотя бы с экономикой все более или менее. А здесь страна как была нищей, так и останется. А Путин и присные свалят к своему мафиозному другу в Италию греться на солнышке